Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Чем можно помочь левше

По сравнению с тем, что было 20, 10 и даже 5 лет назад, можно с уверенностью сказать, что отношение к левшам очень изменилось. Все больше стараются создавать условия для того, чтобы левши комфортно чувствовали себя в окружающем мире, разрабатываются товары для левшей, такие как ручки, линейки, точилки, ножницы, ножи, спортивный инвентарь.  

В магазинах организуются уголки товаров для левшей, появляются специализированные Интернет-магазины. Изменились и принципы обучения левшей. И педагоги, и родители понимают: "левизна" - это не каприз и не упрямство ребенка, а  особая организация мозга. Ребенок-левша требует особого подхода, труда и такта со стороны взрослых. Прежде чем начать занятия с ребенком, позаботьтесь о режиме дня. Леворукий ребенок возбудим, быстро утомляется, поэтому надо сразу исключить перегрузки.

С раннего возраста начинайте развить моторику и координацию рук и глаз у левши. Для этого занимайтесь с ним спортом, рисуйте, лепите, делайте аппликации, увлеките ребенка макраме, оригами, квиллингом.
При письме, рисовании, раскрашивании обращайте внимание, как ребенок держит ручку. Руки у ребенка-левши при письме должны лежать так: правая полностью на столе, придерживая лист, а локоть левой немного выступает за край стола. Кисть  левой руки опирается на фаланги согнутых немного безымянного пальца и мизинца и нижнюю часть ладони. Левая рука свободно двигается по строке.

Ручка кладется на верхнюю фалангу среднего пальца, а фаланги большого и среднего придерживают ее на расстоянии примерно 1,5-2см от стержня. Кисть должна находиться под строкой, в этом случае ребенку не надо будет выкручивать руку, плюс не будет смазываться написанное. Буквы левша пишет с наклоном влево.

Происходит это из-за того, что при письме пальцы и кисть левши движутся вправо, а ручка направлено влево. Положение тетради также имеет значение. Правый нижний угол страницы надо направить к середине груди, а саму тетрадь положить с наклоном вправо.
Часто дети-левши пишут зеркально.

Попробуйте строить  с ним буквы из палочек, а затем обводить их. Проговаривайте с ребенком последовательность действий: сначала делаем это, затем это…. Пусть ребенок находит сходство и различия букв.
При сложностях с чтением помогайте ребенку, отмечая цветным карандашом букву, с которой надо начинать чтение, направление взгляда.
Если в 5 лет у ребенка остались сложности с произношением звуков "л", "р", шипящих и свистящих звуков, сходите к логопеду. Если это вовремя не исправить, то в школе при письме ребенок будет путать эти буквы.

Учите ребенка слышать в слове слоги с одинаковыми звуками (звонок – зонт- забор-зубр). Обращайте его внимание на длину слов, на первые и последние буквы слов, уточняйте значения слов, близких по звучанию: дом - том, бочка - почка, крыша - крыса и т. п.

Отбивайте хлопками в ладони ритм песен, стихотворений, число слогов в слове. Важно все занятия проводить в виде игры. Ребенок должен знать, что возникающие у него трудности временны и преодолимы.

Поощряйте его желание учиться, любознательность, наблюдательность,  хвалите за успехи, и проблем с учебой у него не будет.

 

 

Читать другие статьи..
Lefthandwriting © 2010 г.