Если
Ваш ребенок левша |
Можно
ли рисовать левой рукой |
Неужели
действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще
люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство?
И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает
делать левой рукой?
– Мой Виталик все делает левой рукой, – не то жалуется, не то
гордится юная мама. – И сколько его не учи, – настаивает на своем.
Впервые взял карандаш - и тоже в левую руку. Зато рисует как!
Словно он рисовал с рождения. Но представляете... левой рукой.
Я объясняю, что надо правой. Отбираю у него карандаш. Показываю
сама, как надо рисовать. А он капризничает и злится... И правой
вообще отказывается рисовать. Что будет дальше? Возможно ли его
переучить?
А надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем отличается
он от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем,
что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается
с двумя правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития
личности малыша, одно из двух начинает «леветь».
Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий,
каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое
дополнение другому, и как в одном, так и в другом полушарии сосредоточены
совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например,
левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное
и художественное творчество, образное мышление. При доминировании
левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании
правого – страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела,
но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из
полушарий обусловливает психологические особенности людей. Толчками
для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является
начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя.
Поэтому после кризиса 3-х лет и начинают вырисовываться различия
между «правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и «леворукими»
детьми. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем,
что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей
к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария
ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании
правого полушария – левая. У третьей части людей ни одно из полушарий
не доминирует.
Ребенок «правополушарный» – левша – намного отличается от своих
сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо
художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с
трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или
пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для
них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна
задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.
Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние
сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен
ярости и гневу, настойчивый в осуществлении желаний.
Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладевание которыми
в раннем возрасте оказывается совершен непосильным, а в первом
классе может быть камнем преткновения.
Но в целом такие дети общительные и контактные. И если мы, учитывая
их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши
проблемы будут разрешимы.
|
Как
надо вести себя родителям с ребенком - левшой |
Учитывая
повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого
ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
Создать благоприятный климат для него в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства
постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить
его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень
много и это тоже разновидность нормы.
Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный
или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.
Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять
его другим, обычным детям.
Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и
иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие
уровень самооценки малыша.
Любить его таким, какой он есть.
Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные
Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно
к специалисту.
|
Как
не надо вести себя родителям с ребенком левшой |
Не
пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается
от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.
Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, И наказывать, когда
он не поддается обучению.
Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания
другие отрицательные эмоции.
Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя
завышенные требования к нему.
Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что
у него сплошные неудачи.
Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его
самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя
отвергнутым и никому не нужным.
Запомните, такое воспитание обычно является благоприятной почвой
для развития невроза или симптомов заикания у малыша.
|
А. И. Баркан |
|